Кто такой командующий Хаттаб?
19 марта 2002 года был убит один из видных деятелей чеченской борьбы Самир ибн Салих эс Сувейлим, более известный как Ибн аль-Хаттаб или полководец-эмир Хаттаб.
Детские и юношеские годы
Хаттаб родился 14 апреля 1969 года в Араре, Саудовская Аравия, в религиозной семье.
Его отец был из региона Ахса в Аравии, а мать — из Сирии. Семья Хаттаба по материнской линии была семьей турецкого происхождения, мигрировавшей в Сирию после распада Османской империи.
Он получил научное образование в детские годы, а также интересовался поездками на природу и охотой со своим отцом, братьями и сестрами.
Хаттаб, проучившийся в Араре до третьего класса, продолжил там свое образование после того, как его семья поселилась в городе Хобар на востоке страны. Будучи очень успешным учеником в своих классах, Хаттаб был выбран для участия в подготовительной программе университета Aramco, национальной нефтегазовой компании Саудовской Аравии.
Поездка в Афганистан
События, разразившиеся в мире в период его юности, интересовали его, как и многих молодых людей в исламском мире и Аравии.
Особенно в центре внимания Хаттаба был процесс интифады в Палестине и непрекращающаяся борьба против советской оккупации в Афганистане.
Абдулла Аззам, один из самых видных арабских лидеров сопротивления в Афганистане, был самым важным именем, которое увеличило интерес Хаттаба.
Решив отправиться в Афганистан в 1988 году, он отправился в регион для участия в продолжавшейся в стране войне против Советского Союза.
Его годы в Афганистане
Хаттаб, отправившийся в Афганистан в мае 1988 года, ненадолго вернулся в Саудовскую Аравию, проведя там 2 месяца. Хаттаб, совершивший паломничество и вернувшийся в Афганистан, больше никогда не вернется в свою страну после этого.
Хаттаб установил важные отношения с арабскими иностранными муджахидами, особенно с Усамой бен Ладеном. Хаттаб, прошедший подготовку в лагерях арабских иностранных партизанов, вскоре сформирует собственную группу.
Война против Советов подходила к концу, когда Хаттаб отправился в Афганистан. Он участвовал во многих горячих конфликтах в восточной части страны. После ухода Советского Союза из Афганистана в 1989 году, когда афганские группировки начали конфликтовать между собой, арабские иностранные муджахиды занимались развитием тренировочных лагерей и созданием там долговременных формирований.
В этом направлении Хаттаб обратился к собственной группе.
Война в Таджикистане
После распада Советского Союза аналогичные авторитарные структуры были созданы в государствах, образовавшихся в Центральной Азии.
Одна из таких структур находилась в Таджикистане, северном соседе Афганистана. В результате конфликта в Афганистане и в результате напряженной обстановки в стране в 1992-1997 годах в Таджикистане произошла гражданская война.
Следующей остановкой Хаттаба станет Таджикистан, по просьбе исламских группировок в Таджикистане.
В последние годы существования Советского Союза Хаттаб разместил свою группу на афгано-таджикской границе и оттуда совершил множество ударов по советским войскам в Таджикистане.
Некоторое время он продолжал войну на границе с Таджикистаном и в горном районе внутри страны. Поскольку война в стране затихла и результатов усилий получить не удалось, его деятельность здесь прекратилась в 1995 году.
При использовании самодельной бомбы в конфликте в Таджикистане Хаттаб потерял два пальца правой руки, когда бомба взорвалась у него в руке.
Последняя остановка Хаттаба: Чечня
Хаттаб, вернувшийся в Афганистан после Таджикистана, узнал о продолжающейся войне против России на Кавказе. Хаттаб, не обладавший серьезным знанием региона, увидел, что борьба в Чечне носит исламский характер, и в 1995 году решил отправиться в Чечню с частью своей группы, чтобы остаться на несколько недель и внимательно проанализировать ситуацию.
Хаттаб, у которого было много встреч с жителями региона и лидерами здесь, воспринимался как журналист из-за его камеры. Он познакомился с Шамилем Басаевым, одним из ведущих лидеров чеченского сопротивления, и завязал близкие отношения, которые продлились до конца его жизни.
Хаттаб и Шамиль Басаев
Когда он впервые приехал в Чечню, у него была встреча с Дудаевым по поводу критики, что война там не носит исламского характера, что Джохар Дудаев — русский генерал, чеченцы — суфии и что он не может принимать участие в войне здесь.
Хаттаб описал свою встречу с Дудаевым в своих мемуарах, которые он написал позже:
"Меня удивил этот персонаж с достоинством и сильной личностью, которого я увидел. Я сел с ними и задал Джохару первый вопрос:
«Какова цель вашей войны? Вы боретесь за ислам?» Он ответил:
«Каждый кавказский и чеченский ребенок, десятилетиями сосланный в диаспору, мечтает о том, чтобы ислам однажды вернулся на весь Кавказ, а не только на свои земли. Я из тех детей, которые мечтают о возвращении ислама на кавказские земли».
Это был очень глубокий ответ, который ударил меня. Я спросил:
«Ну, с 91-92-93 по 94 года русских не было 3 года. Почему вы не провозгласили исламскую республику и не уладили дела за эти 3 года?» Он ответил:
«Мы знали, что если бы мы оставили русских, они напали бы на нас на следующий день. Мы пытаемся их обмануть, пытаясь показать, что мы демократы, пытающиеся вырваться из русского ада. Но русские злые, они только знали, что мы идем по исламскому пути, вот и вторглись к нам». Я сказал:
«Хорошо, исламский мир не знает, в чем причина. Потому что вы даже не назвали свое государство Чеченской Исламской Республикой, чтобы люди знали, что у них здесь есть обязательства. Исламский мир не знает событий в Чечне». Он сказал:
«Вы не хотите знать, что происходит в Чечне, давайте предположим, что эти события происходили в любой части мира, разве мусульмане не обязаны послать делегацию или комиссию, чтобы выяснить, кто против кого и за кого воюет? что?'
Честно говоря, эти слова были атакой, и я не мог продолжать бороться с ним. Затем он сказал:
«Это фард. Предположим, что события начались в Чечне, и вы знаете, что это мусульманская земля, значит, сюда должны прийти мусульмане. Пока нас бомбят, журналисты Би-би-си, Си-эн-эн и всего западного мира приходят и садятся у наших ног, берут у нас интервью и хотят знать, за что мы боремся, каково положение, христиане мы или христиане. Мусульмане, и задавая неожиданные вопросы, вы первый журналист-мусульманин, который задает мне эти вопросы. Посмотрите, сколько журналистов-мусульман пришло среди журналистов, которые приехали до сих пор, ни один журналист-мусульманин не пришел, чтобы написать о войне или задать вопросы».
После этого я уже не мог задавать вопросы и начал защищаться, я сказал:
«Ваши земли осаждены и труднодоступны». Он ответил следующим образом:
«Проблема там (в мусульманских странах) связана с режимами. В то время как западный мир посылает к нам в Чечню людей, не может ли весь мусульманский мир послать делегацию, комитет или кого-то еще, чтобы разобраться в делах мусульман? Это вам нужна помощь, а не нам. Я надеюсь, что мы приедем и поможем вам после того, как уладим этот вопрос.
Я не выдержал и сказал:
«Пусть Аллах вознаградит вас добром».
Деятельность в Чечне
Хаттаб, который сначала создал здесь небольшие группы с арабскими, дагестанскими и чеченскими муджахидами, со временем увеличил свой военный потенциал и создал структуры в области исламской науки и СМИ.
Хаттаб также записал и транслировал множество атак и тренировок.
Военная структура, созданная Хаттабом, стала эффективной ударной силой против российских войск в чеченской войне. Группа, состоящая из арабов и чеченцев во главе с Хаттабом, нанесла многочисленные оглушительные удары по российским воинским частям.
Когда русские ушли из Чечни с окончанием первой войны, чеченское правительство наградило Хаттаба медалью за отвагу и званием генерал-майора.
После ухода русских из Чечни Хаттаб решил развивать и укреплять свою организацию в регионе. В эти годы его контакты с такими именами, как Усама бен Ладен, продолжались. У многих проджихадистских групп арабского происхождения, созданных в 90-е годы, была иная программа. В то время как группа Ладена была сосредоточена на глобальной войне против США, проекты Хаттаба в основном были направлены на формирование единого джихадистского фронта путем разрушения российского влияния на Кавказе и в Центральной Азии.
Смерть ( шахада )
В последующие годы Хаттаб продолжил свою деятельность с Басаевым.
Когда началась вторая война, Хаттаб организовал партизанские вылазки против русских. Успех Хаттаба в этих атаках усилил желание России его устранить.
В результате долгого планирования он был убит отравленным письмом, переданным ему двойным агентом российской разведки, якобы из семьи Хаттабов.
Хаттаб, отравившийся после получения письма, зараженного химическими веществами класса «нервно-паралитический», скончался в ночь на 19 марта 2002 года около 3 часов ночи.
Агент, передавший письмо с отравлением Хаттаба, был убит в Баку, столице Азербайджана, по приказу Басаева примерно через месяц.
Лично объявив о смерти Хаттаба, Путин назвал это убийство «серьезным ударом по терроризму».
Пусть Аллах примет шахаду нашего брата , героя Уммы Хаттаба!
Umma Today
Кто такой командующий Хаттаб?
19 марта 2002 года был убит один из видных деятелей чеченской борьбы Самир ибн Салих эс Сувейлим, более известный как Ибн аль-Хаттаб или полководец-эмир Хаттаб.
Детские и юношеские годы
Хаттаб родился 14 апреля 1969 года в Араре, Саудовская Аравия, в религиозной семье.
Его отец был из региона Ахса в Аравии, а мать — из Сирии. Семья Хаттаба по материнской линии была семьей турецкого происхождения, мигрировавшей в Сирию после распада Османской империи.
Он получил научное образование в детские годы, а также интересовался поездками на природу и охотой со своим отцом, братьями и сестрами.
Хаттаб, проучившийся в Араре до третьего класса, продолжил там свое образование после того, как его семья поселилась в городе Хобар на востоке страны. Будучи очень успешным учеником в своих классах, Хаттаб был выбран для участия в подготовительной программе университета Aramco, национальной нефтегазовой компании Саудовской Аравии.
Поездка в Афганистан
События, разразившиеся в мире в период его юности, интересовали его, как и многих молодых людей в исламском мире и Аравии.
Особенно в центре внимания Хаттаба был процесс интифады в Палестине и непрекращающаяся борьба против советской оккупации в Афганистане.
Абдулла Аззам, один из самых видных арабских лидеров сопротивления в Афганистане, был самым важным именем, которое увеличило интерес Хаттаба.
Решив отправиться в Афганистан в 1988 году, он отправился в регион для участия в продолжавшейся в стране войне против Советского Союза.
Его годы в Афганистане
Хаттаб, отправившийся в Афганистан в мае 1988 года, ненадолго вернулся в Саудовскую Аравию, проведя там 2 месяца. Хаттаб, совершивший паломничество и вернувшийся в Афганистан, больше никогда не вернется в свою страну после этого.
Хаттаб установил важные отношения с арабскими иностранными муджахидами, особенно с Усамой бен Ладеном. Хаттаб, прошедший подготовку в лагерях арабских иностранных партизанов, вскоре сформирует собственную группу.
Война против Советов подходила к концу, когда Хаттаб отправился в Афганистан. Он участвовал во многих горячих конфликтах в восточной части страны. После ухода Советского Союза из Афганистана в 1989 году, когда афганские группировки начали конфликтовать между собой, арабские иностранные муджахиды занимались развитием тренировочных лагерей и созданием там долговременных формирований.
В этом направлении Хаттаб обратился к собственной группе.
Война в Таджикистане
После распада Советского Союза аналогичные авторитарные структуры были созданы в государствах, образовавшихся в Центральной Азии.
Одна из таких структур находилась в Таджикистане, северном соседе Афганистана. В результате конфликта в Афганистане и в результате напряженной обстановки в стране в 1992-1997 годах в Таджикистане произошла гражданская война.
Следующей остановкой Хаттаба станет Таджикистан, по просьбе исламских группировок в Таджикистане.
В последние годы существования Советского Союза Хаттаб разместил свою группу на афгано-таджикской границе и оттуда совершил множество ударов по советским войскам в Таджикистане.
Некоторое время он продолжал войну на границе с Таджикистаном и в горном районе внутри страны. Поскольку война в стране затихла и результатов усилий получить не удалось, его деятельность здесь прекратилась в 1995 году.
При использовании самодельной бомбы в конфликте в Таджикистане Хаттаб потерял два пальца правой руки, когда бомба взорвалась у него в руке.
Последняя остановка Хаттаба: Чечня
Хаттаб, вернувшийся в Афганистан после Таджикистана, узнал о продолжающейся войне против России на Кавказе. Хаттаб, не обладавший серьезным знанием региона, увидел, что борьба в Чечне носит исламский характер, и в 1995 году решил отправиться в Чечню с частью своей группы, чтобы остаться на несколько недель и внимательно проанализировать ситуацию.
Хаттаб, у которого было много встреч с жителями региона и лидерами здесь, воспринимался как журналист из-за его камеры. Он познакомился с Шамилем Басаевым, одним из ведущих лидеров чеченского сопротивления, и завязал близкие отношения, которые продлились до конца его жизни.
Хаттаб и Шамиль Басаев
Когда он впервые приехал в Чечню, у него была встреча с Дудаевым по поводу критики, что война там не носит исламского характера, что Джохар Дудаев — русский генерал, чеченцы — суфии и что он не может принимать участие в войне здесь.
Хаттаб описал свою встречу с Дудаевым в своих мемуарах, которые он написал позже:
"Меня удивил этот персонаж с достоинством и сильной личностью, которого я увидел. Я сел с ними и задал Джохару первый вопрос:
«Какова цель вашей войны? Вы боретесь за ислам?» Он ответил:
«Каждый кавказский и чеченский ребенок, десятилетиями сосланный в диаспору, мечтает о том, чтобы ислам однажды вернулся на весь Кавказ, а не только на свои земли. Я из тех детей, которые мечтают о возвращении ислама на кавказские земли».
Это был очень глубокий ответ, который ударил меня. Я спросил:
«Ну, с 91-92-93 по 94 года русских не было 3 года. Почему вы не провозгласили исламскую республику и не уладили дела за эти 3 года?» Он ответил:
«Мы знали, что если бы мы оставили русских, они напали бы на нас на следующий день. Мы пытаемся их обмануть, пытаясь показать, что мы демократы, пытающиеся вырваться из русского ада. Но русские злые, они только знали, что мы идем по исламскому пути, вот и вторглись к нам». Я сказал:
«Хорошо, исламский мир не знает, в чем причина. Потому что вы даже не назвали свое государство Чеченской Исламской Республикой, чтобы люди знали, что у них здесь есть обязательства. Исламский мир не знает событий в Чечне». Он сказал:
«Вы не хотите знать, что происходит в Чечне, давайте предположим, что эти события происходили в любой части мира, разве мусульмане не обязаны послать делегацию или комиссию, чтобы выяснить, кто против кого и за кого воюет? что?'
Честно говоря, эти слова были атакой, и я не мог продолжать бороться с ним. Затем он сказал:
«Это фард. Предположим, что события начались в Чечне, и вы знаете, что это мусульманская земля, значит, сюда должны прийти мусульмане. Пока нас бомбят, журналисты Би-би-си, Си-эн-эн и всего западного мира приходят и садятся у наших ног, берут у нас интервью и хотят знать, за что мы боремся, каково положение, христиане мы или христиане. Мусульмане, и задавая неожиданные вопросы, вы первый журналист-мусульманин, который задает мне эти вопросы. Посмотрите, сколько журналистов-мусульман пришло среди журналистов, которые приехали до сих пор, ни один журналист-мусульманин не пришел, чтобы написать о войне или задать вопросы».
После этого я уже не мог задавать вопросы и начал защищаться, я сказал:
«Ваши земли осаждены и труднодоступны». Он ответил следующим образом:
«Проблема там (в мусульманских странах) связана с режимами. В то время как западный мир посылает к нам в Чечню людей, не может ли весь мусульманский мир послать делегацию, комитет или кого-то еще, чтобы разобраться в делах мусульман? Это вам нужна помощь, а не нам. Я надеюсь, что мы приедем и поможем вам после того, как уладим этот вопрос.
Я не выдержал и сказал:
«Пусть Аллах вознаградит вас добром».
Деятельность в Чечне
Хаттаб, который сначала создал здесь небольшие группы с арабскими, дагестанскими и чеченскими муджахидами, со временем увеличил свой военный потенциал и создал структуры в области исламской науки и СМИ.
Хаттаб также записал и транслировал множество атак и тренировок.
Военная структура, созданная Хаттабом, стала эффективной ударной силой против российских войск в чеченской войне. Группа, состоящая из арабов и чеченцев во главе с Хаттабом, нанесла многочисленные оглушительные удары по российским воинским частям.
Когда русские ушли из Чечни с окончанием первой войны, чеченское правительство наградило Хаттаба медалью за отвагу и званием генерал-майора.
После ухода русских из Чечни Хаттаб решил развивать и укреплять свою организацию в регионе. В эти годы его контакты с такими именами, как Усама бен Ладен, продолжались. У многих проджихадистских групп арабского происхождения, созданных в 90-е годы, была иная программа. В то время как группа Ладена была сосредоточена на глобальной войне против США, проекты Хаттаба в основном были направлены на формирование единого джихадистского фронта путем разрушения российского влияния на Кавказе и в Центральной Азии.
Смерть ( шахада )
В последующие годы Хаттаб продолжил свою деятельность с Басаевым.
Когда началась вторая война, Хаттаб организовал партизанские вылазки против русских. Успех Хаттаба в этих атаках усилил желание России его устранить.
В результате долгого планирования он был убит отравленным письмом, переданным ему двойным агентом российской разведки, якобы из семьи Хаттабов.
Хаттаб, отравившийся после получения письма, зараженного химическими веществами класса «нервно-паралитический», скончался в ночь на 19 марта 2002 года около 3 часов ночи.
Агент, передавший письмо с отравлением Хаттаба, был убит в Баку, столице Азербайджана, по приказу Басаева примерно через месяц.
Лично объявив о смерти Хаттаба, Путин назвал это убийство «серьезным ударом по терроризму».
Пусть Аллах примет шахаду нашего брата , героя Уммы Хаттаба!
Umma Today
Comment
Share
Send as a message
Share on my page
Share in the group





